Цель курса: формирование у слушателей профессиональных компетенций, в области предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета, налогов и финансов организаций, современных фундаментальных основ логического мышления при решении проблем финансового характера и базиса для изучения последующих финансовых дисциплин.
Программа является преемственной к основным образовательным программам высшего образования направления подготовки 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 «Менеджмент».
Программа построена по блочно-модульному принципу, с методологических позиций системного подхода к образованию и профессиональной деятельности.
Целевая аудитория: Руководители всех уровней, индивидуальные предприниматели, главные бухгалтеры и бухгалтеры предприятий и организаций, выпускники и студенты старших курсов вузов, аспиранты, временно незанятые лица.
Форма обучения: очная / очно-заочно
Срок обучения: 2 / 3 месяца
Трудоемкость программы: 258 часов
Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке
Содержание курса:
- Основы предпринимательской деятельности;
- Бухгалтерский учет (теория и финансовый учет);
- Аудит;
- Бухгалтерский (управленческий) учет;
- Теория и история налогообложения;
- Федеральные налоги и сборы с организаций;
- Региональные и местные налоги и сборы с организаций;
- Специальные налоговые режимы;
- Налоговый учет и отчётность;
- Организация и методика проведения налоговых проверок;
- Налоговый менеджмент;
- Финансы организаций (предприятий).
Планируемые результаты обучения:
После завершения обучения по программе выпускник научится эффективно организовать свой труд, владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; сможет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.
Специалист, освоивший данную программу, должен обладать следующими знаниями и умениями:
знать:
- законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об аудиторской деятельности, официальном статистическом учете, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, а также гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
- налоговое планирование и осуществление мероприятий, направленных на его реализацию (корпоративное и государственное) и анализ налоговых рисков;
- отраслевое законодательство в сфере деятельности экономического субъекта; практика применения указанного законодательства;
- методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности; систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его внутренним подразделениям;
- сущность, особенности и принципы бухгалтерского управленческого учета, а также методы и средства управления ресурсами для достижения поставленных результатов объекта профессиональной деятельности;
- методы финансового анализа и финансовых вычислений;
- основы объектно-ориентированного подхода к планированию бизнес-деятельности фирмы, а также проблемы, решаемые бухгалтерами аналитиками в процессе подготовки управленческих решений;
- основные параметры, по которым можно оценить финансово-хозяйственную деятельность объекта профессиональной деятельности;
- основы современной теории налогов и налогообложения.
уметь:
- осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке;
- выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
- формировать бухгалтерскую финансовую отчетность организации;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- рассчитывать плановый размер амортизационных отчислений;
- давать экономическую интерпретацию исходной информации, являющейся базой для исчисления показателей бухгалтерской финансовой отчетности;
- составлять сбалансированные финансовые планы и бюджеты организации; определять потребность организации в оборотных средствах;
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- производить начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
владеть:
- навыками планирования, организации аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и получения аудиторских доказательств;
- навыками самостоятельного применения положений МСФО при составлении финансовой отчетности;
- основными методами анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
- оценки системы внутреннего контроля организации.